Согласно Церковному уставу в среду и пятницу сырной седмицы (масленицы) не совершается Божественная литургия. Богослужения в эти дни близки к великопостным: на часах звучат особые тропари, читаются изобразительны. Но главной особенностью этих служб является многократно повторяемая молитва преподобного Ефрема Сирина: Господи и Владыка живота моего…
Поскольку суточный богослужебный круг начинается с вечера, то уже во вторник 21 февраля на утрене и в среду 22 февраля на часах молящиеся внимали словам этой древней молитвы учителя Церкви. В слове после вечерни 22 февраля, в частности, отмечалось:

Сегодня мы снова прикоснулись к сокровищнице святоотеческой мудрости, выраженной в молитве преподобного Ефрема Сирина. В ней он просит избавить каждого из нас от главных грехов, мешающих нашему спасению: от праздности, которая, по выражению древних, есть мать всех пороков, от уныния, которое вкрадывается в нашу душу и не дает ей чистосердечно прославлять нашего Бога, от любоначалия, которое является следствием гордости, той, от которой пал некогда первый из ангелов — Денница, извергнутый за свою гордость туда, где червь не умирает и огонь не угасает (Мк 9,44 ), от празднословия, к которому мы так привыкли, но которое похищает наше главное сокровище земной жизни — время. Вместе с с тем мы просили даровать нам качества, столь необходимые в земной жизни: целомудрие, смиренномудрие, терпение и любовь. Но все это невозможно без главного: внимательного рассмотрения самого себя — своих грехов и недостатков и милостивого отношения к ближним, среди которых и совершается наше спасение. Поэтому, всякий раз, читая молитву преподобного Ефрема, будем читать ее не столько устами или поклонами, но, прежде всего сердцем, сокрушенным и смиренным (Пс. 50,19), уповая на милость Божию к своему созданию.

Господи и Владыка живота моего!
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю!
Даруй мне зрети моя прегрешения
и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков. Аминь.