2 мая Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери — последней трапезы Христа со своими учениками перед Крестными Страданиями и смертью.

В этот день в богослужении воспоминается Тайная Вечеря, на которой Спа­си­те­лем бы­ло уста­нов­ле­но глав­ное Та­ин­ство на­шей ве­ры – Та­ин­ство Ев­ха­ри­стии, или При­ча­ще­ния, во вре­мя ко­то­ро­го все ве­ру­ю­щие под ви­дом хле­ба и ви­на вку­ша­ют ис­тин­ные Те­ло и Кровь Хри­сто­вы. В этот день многие православные христиане пришли в храм чтобы причастится св. Христовых Тайн.

В нашем Святом храме прошли две Божественные литургии — ранняя в 06:15 и поздняя в 09:15.

« из 2 »

Вечером в четверг в 18:00 чтение Страстных Евангелий.

Свечу с которой стоим на богослужении относим домой, скорбя от пережитого, но в глубине души уже ожидая Воскресения.

Тайная вечеря

 

…Я несу от Евангелий страстную свечку, смотрю на мерцающий огонек: он святой. Тихая ночь, но я очень боюсь: погаснет! Донесу — доживу до будущего года. Старая кухарка рада, что я донес. Она вымывает руки, берет святой огонек, зажигает свою лампадку, и мы идем выжигать кресты. Выжигаем над дверью кухни, потом на погребице, в коровнике…
— Он теперь никак при кресте не может. Спаси Христос… — крестясь, говорит она и крестит корову свечкой. — Христос с тобой, матушка, не бойся… лежи себе.
Корова смотрит задумчиво и жует.
Ходит и Горкин с нами. Берет у кухарки свечку и выжигает крестик над изголовьем в своей каморке. Много там крестиков, с прежних еще годов.
Кажется мне, что на нашем дворе Христос. И в коровнике, и в конюшнях, и на погребице, и везде. В черном крестике от моей свечки — пришел Христос. И все — для Него, что делаем. Двор чисто выметен, и все уголки подчищены, и под навесом даже, где был навоз. Необыкновенные эти дни — страстные, Христовы дни. Мне теперь ничего не страшно: прохожу темными сенями — и ничего, потому что везде Христос…

отрывок из романа «Лето Господне» И.Шмелева.