1 мая наступает Великая суббота. В этот день Церковь воспоминает погребение Господа Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душею во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, введение разбойника в рай. Вместе с тем предуказывается и славное Воскресение Христово.
08:30
- Вечерня
- Божественная литургия св. Василия Великого
В течение Великой субботы в нашем храме будет происходить освящение традиционной пасхальной пищи — яиц, куличей, творожных пасх. Освящение начнется по окончании Божественной литургии около 10 часов утра, и продлится до 20:00 вечера.
10:00-20:00
- Освящение куличей
Для готовящихся причаститься Святых Христовых Тайн на праздничной Пасхальной Литургии будет проводиться чин общей исповеди. Просим обратить внимание, что приступать к Причастию без исповеди, даже в этот Светлый Праздник, НЕ БЛАГОСЛОВЛЯЕТСЯ!
22:00
- Чин общей исповеди
Вечером в храме будут читаться Деяния святых апостолов, содержащие непреложные свидетельства Воскресения Христова, после чего последует полунощница с каноном Великой Субботы. После 9-й песни, при пении (на катавасию) ирмоса: Не рыдай Мене, Мати бывает каждение вокруг Святой Плащаницы, затем священник поднимает ее на главу и уносит (Ликом к востоку) в алтарь через царские врата, которые тотчас закрываются. Св. Плащаница полагается на престоле и находится там до отдания Пасхи — в воспоминание того, что Христос Спаситель после Своего Воскресения пребывал на земле 40 дней.
23:20
- Полунощница
По окончании полунощницы начинается торжественный крестный ход вокруг храма, чтобы встретить Христа вне его, подобно мироносицам, встретившим воскресшего Господа вне Иерусалима. В этот момент народ вместе со священнослужителями начинает петь, сначала тихо, потом все громче стихиру:
ВОСКРЕСЕНИЕ ТВОЕ, ХРИСТЕ СПАСЕ АНГЕЛИ ПОЮТ НА НЕБЕСЕХ,
И НАС НА ЗЕМЛИ СПОДОБИ ЧЕСТНЫМ СЕРДЦЕМ ТЕБЕ СЛАВИТИ
После, в притворе при затворенных дверях храма начинается пасхальная утреня возгласом Слава Святей и пением Христос воскресе со стихами по пасхальному чину.
00:00
- Светлая Пасхальная заутреня
При пении после Слава, и ныне второй половины тропаря Пасхи (И сущим во гробех живот даровав) церковные двери отворяются, духовенство и молящиеся входят в храм.
После великой ектении поется пасхальный канон, составленный св. Иоанном Дамаскиным. Начальные слова ирмоса каждой песни запеваются в алтаре, а хор продолжает следующие за этим слова ирмоса. Каждая песнь заканчивается повторением ирмоса и пением трижды тропаря Христос воскресе.
На каждой песни канона совершается каждение. Благочестивая традиция предполагает во время каждой песни изменять цвет облачений у священнослужителей. Кадя народ, священник приветствует молящихся словами: «Христос воскресе!». Верующие отвечают: «Воистину воскресе!» и, взирая на Крест в руке священника, осеняют себя крестным знамением. По каждой песни — малая ектения.
По окончании Светлой Пасхальной заутрени совершается Божественная литургия св. Иоанна Златоуста.
Царские врата главного алтаря и всех приделов бывают отверстыми в продолжение всей Светлой седмицы.
«Лето Господне» (1927—1948) — повесть русского писателя И. С. Шмелёва, одно из самых известных произведений автора. Был издан в полном варианте в Париже в 1948 г. Состоит из трёх частей: «Праздники», «Радости», «Скорби». «Праздники» были изданы отдельно в 1933 г. в Белграде. Книгу Шмелев посвятил И. А. Ильину и его жене Наталье. Это автобиографическое произведение, которое описывает жизнь в патриархальной купеческой семье глазами маленького мальчика. Русский уклад жизни описывается через церковный богослужебный год, начиная с Великого Поста: показаны не только церковные службы, молитвы, паломничества, но и семейный быт: традиционные праздничные и постные блюда, обычаи.